Ремонт карданных валов бывает аварийным или плановым. Плановый производится с определенной периодичностью. Он обуславливается тем, что скрои эксплуатации конкретных валов транспортного средства, известны заранее. Что касается аварийного ремонта, то, как можно догадаться по его названию, он производится в экстренном порядке, когда агрегат внезапно отказывает. Разумеется, что в большинстве случаев стоит такая операция существенно дороже плановой, да и по сложности может сильно ее превосходить. Но все же чаще всего ремонт карданных валов приходится производить преждевременно по причине его быстрого износа в результате неправильной эксплуатации. Примером такой эксплуатации может являться критическое нарушение климатических ограничений, постоянное превышение рекомендуемых нагрузок, или чрезмерное увеличение продолжительности цикла непрерывной работы детали.
На необходимость предстоящего ремонта кардана могут намекать такие симптомы при езде, как посторонние вибрации и стуки, возникающие при его вращении. Бывает, что такие шумы начинают возникать лишь на больших оборотах. Радоваться при этом не стоит, потому что они в любом случае являются плохим знаком. При малейших подозрениях на сильный износ или неисправность, необходимо прекратить эксплуатацию механизма и показать его квалифицированному специалисту. Чаще всего при ремонте валов затрагиваются такие элементы, как подвижные и неподвижные шлицевые соединения, крестовины и соединительные фланцы. Все они постепенно приходят в негодность в результате закономерного износа. При этом они могут, как просто погнуться и искривиться, так и полностью развалиться на части. Проводиться ремонт может двумя разными способами — поврежденные детали либо меняются на новые, либо восстанавливаются, если это возможно. Восстановление производится до полной их пригодности к эксплуатации.
Восстановление карданного вала направлено на возвращение поврежденным его элементам целостности и первоначальной геометрической формы. Первого получается достигнуть путем применения сварки, второе достигается с помощью использования метода так называемой обратной деформации. Другой разновидностью ремонта кардана является доводка, направленная на улучшение его эксплуатационных свойств. Она использует такие процедуры, как расточка и наплавка фланцев, завальцовка и развальцовка шрусов, удлинение и укорачивание валов. Доводка всегда носит индивидуальный характер и ввиду сложности своего исполнения стоит достаточно дорого. Ее результатом является замедление износа карданной передачи и более сбалансированная ее работа.
Перевозка негабаритных грузов по железной дороге сейчас очень востребована: это надежно, и, в то же ...
Профессиональные решения логистов помогают сделать транспортные перевозки по Украине максимально ...