Сегодня для простого и понятного использования все транспортные компании применяют общую классификацию контейнеров. Это уникальное приспособление широко применяется в грузоперевозках различными видами транспорта. Во всем мире используются параметры, установленные Международной Организацией Стандартизации – ISO. Итак, рассмотрим существующие разновидности морских контейнерных изделий.
20-ти и 40-ка дюймовые контейнеры с индексом DV (Dry Van) или DC (Dry Container) по высоте 8 футов 6 дюймов (2.59м). Для тех разновидностей, что по высоте составляют 9 футов и 6 дюймов – 2.90м соответствует символ HC или HQ. Ширина составляет 8 футов 2.43 м. В повседневности работники транспортных компаний и их клиенты используют условные обозначения “TEU’’ и “FEU” в эквиваленте для 20-ти и 40-кадюймовых конструкций соответственно. Такой прием позволяет определять единую систему измерения.
В ходе производственного процесса иногда можно встретить контейнер PW, у которого ширина больше других классификаций. Такое конструктивное изменение позволяет устанавливать внутрь поддоны, причем 2 сразу шириной 1.20м. В изделии ОТ имеется брезентовая откидная крыша, что необходимо для погрузки нестандартных больших предметов, не подлежащих перемещению транспортировщиком.
Существуют и другие конструкции с длиной, большей и меньшей, чем в указанных стандартах. Помимо 20-ти и 40-ка футовых, по морю и океану корабли перевозят также 8-ми, 10-ти и 45-тифутовый морской контейнер со стандартными конструкциями или специально подготовленными для особых условий транспортировки. Если первые пригодны для обычной перевозки без соблюдения температурно-климатического режима, то рефрижераторы применяются в конкретных случаях и помогают обеспечить состояние воздуха в должном режиме.
Но даже стандартные контейнеры можно поделить на несколько категорий. Одни приспособлены для большей грузоподъемности и имеют массивную конструкцию с усиленным каркасом. Вторые представляют собой облегченный вариант и готовы перевозить предметы меньшей плотности и соответственно, массы.
Кроме того, любой из контейнеров, изготовленный по европейским стандартам, можно перевозить по автомагистрали с помощью тягача. Их устанавливают на подвижный состав и доставляют в конечный пункт следования без нарушения целостности груза. В то же время, производитель может отходить от критерия стандартизации размеров. По индивидуальному заказу или собственной необходимости можно создать контейнер на 48 или 53 фута.
Абсолютно большинство межконтинентальных перевозок осуществляется при помощи морского транспорта. ...