Главной задачей транспортных компаний, занимающихся грузоперевозками, является выполнение своевременной и точной доставки грузов грузополучателю в неповрежденном состоянии. При транспортировках грузов существуют некоторые риски повреждения грузов, возникновение которых бывает в ситуациях, не зависящих от перевозчиков – при плохих дорожных или погодных условиях, поломках автотранспортных средств, авариях или задержках в пути по причине простоев на таможне.
Но не меньшие риски могут произойти при неправильном размещении грузов в кузове автомашин. Перегруженные автомобили могут привести к авариям, поломкам и плохой работе автомашины, выполняющей грузоперевозку. Чтобы не допускать перегруженности автотранспортного средства отправитель грузов должен следовать основным правилам, регулирующим размещение грузов в кузове автомобиля, учитывая критерии физико-технических-характеристик грузов, количества грузов, наличия и вида упаковок, длительности перевозок конкретных партий, технических особенностей автомашины.
В первую очередь необходимо учитывать предельно допустимое количество грузов для конкретного автотранспортного средства. Размещая грузы в кузове автомобиля для грузоперевозки, нельзя допускать превышения определенных нормативов по массе загружаемых товаров, поскольку это может создать опасную ситуацию водителю и другим участникам дорожного движения. В некоторых случаях, при автомобильных грузоперевозках небольших партий грузов, достаточно только поменять используемую схему укладки товаров или просто снять часть транспортируемых грузов с поддонов.
При выполнении грузоперевозок автомобилями очень важно размещать грузы в кузове автомашины равномерно. Равномерная загрузка товаров состоит в их размещении в кузове без перегрузок одного из бортов, а также задней или передней части автомобиля. Чрезмерная набивка грузами передней части грузовых фургонов может создать излишнюю нагрузку на рулевые колеса, что ухудшает управляемость автомашины.
Избыточное размещение транспортируемых грузов в задней части фургонов опасно созданием непомерного давления на задние оси, которое сопровождается, как правило, большой раскачкой во время движения автомашины. А неравномерное размещение транспортируемых грузов между бортами кузова способно привести к заносам грузового фургона.
При размещении грузов, предназначенных для автомобильной грузоперевозки, необходимо соблюдать последовательность загрузки, что является особенно важным при осуществлении грузоперевозок сборных грузов. Данные перевозки необходимо осуществлять с обязательным размещением перевозимых хрупких и легких грузов поверх прочных и тяжелых. Кроме этого, последовательность размещения грузов при перевозках сборных грузов должна выполняться с учетом кратчайшего маршрута между пунктами доставки груза.
Отправителю грузов нужно также внимательно относиться к закреплению грузов в кузовах автомашин не только, когда автомобиль загружен не полностью или он выполняет грузоперевозку бытовой техники или крупногабаритной мебели. Крепежные ремни и специальные стяжки стоит использовать при грузоперевозках автомобилями грузов всех типов, включая строительные материалы, транспортируемые в поддонах, поскольку поддоны из пластика могут скользить по кузову при движении фургона. Пользование углами и распорками для закрепления транспортируемых труб дает возможность не допускать их непроизвольного перекатывания в кузове автомашины.
Задачей любой транспортной компании является не только наращивание прибыли, но и повышение качества ...